Подготовлен проект, определяющий особенности проведения спецоценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта

 Как следует из проекта, исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах должны будут проводиться:
     
     - при выполнении работ водителем до выезда на линию и после возврата с линии;
     
     - во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя, - в светлое и темное время суток.
     
     В обязательном порядке будут исследоваться следующие факторы:
     
     - шум;
     
     - электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
     
     - виброакустические факторы;
     
     - параметры микроклимата;
     
     - тяжесть и напряженность трудового процесса.
     
     Проектом также определяется перечень сигналов и объектов, влияющих на напряженность трудового процесса водителей:
     
     - дорожные знаки, сигналы светофоров и спецавтомобилей, дорожная разметка;
     
     - наличие пешеходов на проезжей части;
     
     - наблюдение за ходом посадки и высадки пассажиров, а также за их поведением в салоне транспортного средства;
     
     - показания индикаторов на панели приборов транспортного средства;
     
     - ряд иных факторов.
     
     Кроме того, проектом предусматривается возможность проведения спецоценки условий труда совместно несколькими работодателями на аналогичных рабочих местах.
     
     Аналогичными в данном случае будут считаться рабочие места водителей транспортных средств одного класса, изготовленных на одном предприятии, имеющих одни и те же год выпуска, механизмы и системы, технологическое оборудование (однотипные транспортные средства), на которых водители осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени по одному или нескольким общим городским маршрутам одного города или муниципального округа (района).