Как следует из проекта, исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах должны будут проводиться:
- при выполнении работ водителем до выезда на линию и после возврата с линии;
- во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя, - в светлое и темное время суток.
В обязательном порядке будут исследоваться следующие факторы:
- шум;
- электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
- виброакустические факторы;
- параметры микроклимата;
- тяжесть и напряженность трудового процесса.
Проектом также определяется перечень сигналов и объектов, влияющих на напряженность трудового процесса водителей:
- дорожные знаки, сигналы светофоров и спецавтомобилей, дорожная разметка;
- наличие пешеходов на проезжей части;
- наблюдение за ходом посадки и высадки пассажиров, а также за их поведением в салоне транспортного средства;
- показания индикаторов на панели приборов транспортного средства;
- ряд иных факторов.
Кроме того, проектом предусматривается возможность проведения спецоценки условий труда совместно несколькими работодателями на аналогичных рабочих местах.
Аналогичными в данном случае будут считаться рабочие места водителей транспортных средств одного класса, изготовленных на одном предприятии, имеющих одни и те же год выпуска, механизмы и системы, технологическое оборудование (однотипные транспортные средства), на которых водители осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени по одному или нескольким общим городским маршрутам одного города или муниципального округа (района).